Утверждаю

 Директор школы:            Н.Т. Каракулина

приказ №____от __________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯ 2-11  КЛАССОВ В МБОУ СШ № 11.

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», уставом МБОУ СОШ № 11, локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2.Настоящее положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

1.3.Аттестация- это оценка качества усвоения обучающимисясодержания  конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки.

1.4. Цель аттестации:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся;
  • соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности

в соответствии с СанПиН;

  • уважение личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний ипониманияобучающихся по предметам  учебного плана, ихпрактических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
  • контроль за выполнением учебных программ.

1.5.Аттестация разделяется на текущую и промежуточную:

  • промежуточная и текущая аттестации представляют собой форму внутришкольного контроля;
  •  положение о промежуточной и текущей аттестации обучающихсяпринимается  педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения;
  • текущая аттестация включает в себя тематическое, четвертное, (полугодовое) и годовое  оценивание  по результатам тестирования, защиты рефератов, зачетов,  контрольных работ и других  форм проверки и учета знаний, умений, навыков обучающихся;
  • промежуточная аттестация обучающихся, согласно устава школы, осуществляется  по четвертям и полугодиям, проводится в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации на каждом уровне обучения. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 1 сентября текущего года педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.
  • промежуточная  аттестация (контроль)  - это оценка знаний обучающихся по данному предмету (дисциплине) по завершению учебного года для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам и проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

 

2.Виды и формы проведения текущей аттестации

2.1. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного  учебного  предмета, дисциплины в процессе ее изучения обучающимися по результатам проверки. Проводится учителем данного  учебного  предмета.Текущей аттестации подлежат обучающиеся  2-11 классов.

2.2.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученностиобучающихся класса, содержания учебного материала, используемых им  образовательных технологий.

2.3.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся 2-11 классов оцениваются по пятибалльной шкале.

2.4. Письменные работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.5.Работы учеников контрольного характера должны проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету, выполняться в специальных тетрадях. Результаты контрольных, проверочных работ выставляются в классный журнал не позднее недели со дня их проведения.В целях предотвращения перегрузки обучающихся не разрешается проведения в один день в одном классе более 1 контрольной работы.

2.6.Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • отметка за выполненную письменную работуобучающихся 2-4–х классов заносится в классный журнал к следующему уроку;
  • отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позднее чем через неделю после их проведения, в 10 – 11 классах – не позднее, чем через 14 дней;
  • отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не позднее, чем через неделю.

2.7.Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал без дроби.

2.8.Ученики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.9. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в учебных заведениях.

2.10.Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины  учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей и по согласованию с родителями обучающихся (законных представителей).

2.11.Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответовобучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 

3.Промежуточная аттестация,  сроки ее проведения.

3.1.Форму проведения промежуточной аттестации (контроля) (диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, контрольная работа, тест и др. формы)  рассматривают  на заседании ШМО не позднее 28 августа.

3.2.Тексты, рассмотренные на  заседании ШМО, для проведения промежуточной аттестации (контроля)  предоставляются руководителями ШМО администрации школы не позднее 1 сентября.

3.3.К промежуточнойаттестации  (контролю) допускаются все обучающиеся 2-8,10 классов успешно освоившие программу по данному предмету в полном объеме.

3.3.1.Промежуточная  аттестация (контроль) включает в себя:

  •  письменную проверочную работу по русскому языку или  математике во2-8,10 классах;
  • один предмет по выборуобучающихся  (из утвержденного педагогическим советом перечня предметов).

3.3.2.Задания  для проведения контрольных работ, тестов и билеты устных экзаменов разрабатываются с учетом содержания учебных программ учителями-предметниками, рассматриваются на заседаниях ШМО,  согласуются с заместителем директора по УВР и утверждаются приказомдиректора по школе. Материал сдается заместителю директора по УВР.

3.3.3.Промежуточная аттестация (контроль) проводится в сроки с 10 по 20 мая.

3.3.4.График проведения промежуточной  аттестации  (контроля) утверждается директором школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 5 мая.

3.3.5.Для организации и проведения промежуточной  аттестации(контроля)создается аттестационная  и конфликтная комиссии, которые осуществляют организацию, проведение аттестации. Конфликтная комиссия обеспечивает объективность оценивания работ обучающихся и разрешения спорных вопросов, возникающих припроведении промежуточной аттестации(контроля).

3.3.6. От прохождения промежуточной аттестации  (контроля)в переводных классах освобождаются обучающиеся:

  •  по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, дети-инвалиды;
  • призеры и победители предметных и дистанционных олимпиад (районного, регионального, Всероссийского и международного уровней), чемпионатов, конкурсов, игр (регионального, Всероссийского и международногоуровней);
  • дети, обучающиеся на «отлично».

3.4.Итоги аттестации, годовые отметки по предметам, решение педагогического совета о переводе обучающихся, классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.5. Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во      2-8, 10 классах, четвертные – за 2 дня до начала каникул во 2-9 классах.

3.6.В случае неудовлетворительных результатов учебного года,  экзаменов, годовых письменных работ  классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)  в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится у заместителя директора по УВР.

3.7.В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Родители (законные представители) подают письменное заявление в конфликтную комиссию, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в материалах итоговой аттестации.

 

4.Перевод учащихся в следующий класс.

4.1.Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.2.Перевод в следующий класс обучающихся 1 класса осуществляется по решению педагогического совета на основании представления классного руководителя.

4.3. На повторный год обученияобучающиеся 1 класса остаются на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, заявления родителей и по решению педагогического совета.

4.4.Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего  общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5.Обучающиеся на  уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,  переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

4.6.Обучающиеся на уровне среднего  общего образования, не освоившие образовательную  программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне  общего образования.

4.8.Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.