Отчет о работе ШМО естественно-математических дисциплин за 2013-2014 учебный год.

 

ШМО учителей естественно-математического цикла состоит из 9 преподавателей: А.В.Астафьев, Е.В.Дрыкина, И.В.Заикина, В.И.Рощупкина, Л.А.Рыжова, Л.А.Соколова, Е.А.Старкова,  В.И.Тараканова, Е.А.Шишкина.

В 2013 - 2014 учебном году учителя ШМО продолжили работать над темой «Личностно-ориентированное образование как основа развития ключевых компетенций школьника» (от личности ученика к его самореализации в современной жизни). Каждый из учителей ШМО постарался определить более узкую тему, в рамках которой и решал на протяжении учебного года поставленную перед ним задачу:

Дрыкина Е.В. «Реализация индивидуального подхода при обучении математике с использованием современных образовательных технологий»

Рощупкина В.И. «Развитие логического мышления на уроках математики»

Соколова  Л.А. «Развитие логического мышления учащихся на уроках информатики через разработку системы логических упражнений и учебных задач»

Рыжова Л.А. «Формирование учебной мотивации у учащихся на уроках физики»

Шишкина Е.А. «Использование новых информационных технологий на уроках физики»

Стрёмова Е.В. «Комплексное использование образовательных технологий в обучении школьников физике и экономике, как условие повышения качества обучения»

Заикина И.В. «Приемы и методы активации познавательной деятельности на уроках биологии»

Астафьев А.В. «Практическое приложение знаний школьной географии для формирования ключевых компетенций школьника»

Тараканова В.И. «Использование метода проектов при изучении химии для развития ключевых компетенций школьника»

Старкова Е.А. «»

По данной проблеме в течение года решаются следующие задачи:

  • всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника.
  • внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам: химия, биология, география, математика, информатика с целью повышение мотивации у учащихся;
  • применение творческих заданий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.
  • осуществление дифференцированного подхода к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода;
  • развитие познавательного интереса учащихся через внедрение разнообразных форм внеурочной работы. Привлечение учащихся для подготовки к урокам, и внеклассным мероприятиям;
  • подготовка учеников 11 класса к итоговой аттестации;
  • подготовка учащихся к новой форме аттестации в 9 классах;
  • организация работы с “одаренными” детьми.

 

Были достигнуты следующие результаты.

 

Дрыкина Е.В.: ее учащиеся участвовали в интеллектуальном турнире «Точка опоры» с 28 октября по 3 декабря 2013 года, команда 6»А» класса заняла 39 место из 84, команда 8 «А» - 58 место из 89 команд. В олимпиаде по математике им. И.Ф.Шарыгина принимали участие Жуфин Кирилл (6А кл.), Дьячков Сергей (6А кл.), Лещенко Е.(7Акл.).

Ученики Дрыкиной Е.В. и Рощупкиной В.И. традиционно принимали участие в математических олимпиадах «Олимпус» и «Кенгуру».

Соколова Л.А.:

  1. Участие в пресс-центре регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2014»
  2. Региональный конкурс «ЗОЖ - мое будущее»: 1 место-Косолапов Александр;
  3. Областной конкурс компьютерных программ по профилактике зависимости от психоактивных веществ, по пропаганде здорового образа жизни: 3 место – Косолапов Александр.
  4. Участие во Всероссийской Интернет-игре по информатике «Инфознайка»: 40 участников, 3 победителя: Степанов Егор(9Б кл.), Седов Александр(9Б кл.), Барсуков Дмитрий(5Бкл.)

Заикина И.В.

  1. Региональный конкурс экологических журналов: 3 место – Завьялова Юлия и Корчнева Светлана (11 кл.).
  2. Региональный конкурс исследовательских работ учащихся, посвященный 95-летию Щекинского района – 2 место Стрюкова Татьяна (10 кл.) исследовательская работа «Загрязнение бытовыми отходами в Щекинском районе».

Старкова Е.А. и Астафьев А.В.

  1. Участие в областном семинаре по теме «Актуальные проблемы преподавания географии»
  2. Стали членами общества учителей географии России.

Шишкина Е.А.

  1. Участие в олимпиаде «Наследники Левши» (ТулГУ), победители отборочного этапа: Веселков Дмитрий 9а, Еремичева Маргарита 9а; Косолапов Александр 9а.
  2. Участие в Интернет-олимпиаде школьников по физике: Митина Татьяна 9б.
  3. Организация и проведение дистанционной олимпиады по циклу физико-математических предметов Центра дистанционной сертификации «ФГОСТЕСТ»: 8 класс-10 участников; 9 класс-14 участников; 10 класс-2 участника.
  4. Участие в дистанционном семинаре «Мультимедийные технологии на уроках»

В течение 2013-2014 учебного года прошли курсы повышения квалификации Соколова Л.А., Старкова Е.А., Астафьев А.В.

Традиционно в декабре месяце прошла неделя естественно – математических дисциплин.

   Неделя ШМО естественно-математических дисциплин проходила с 9 по 13 декабря. И.В. Заикина провела кэт-шоу «С любовью к кошке» для учащихся 5 класса, готовили мероприятие и выступали в качестве тьютеров ученики 10 класса. На конкурс ребята пришли со своими питомцами-кошками, среди которых выбирали Мисс Кошку и Мистера Кота. Учащиеся узнали много нового о породах кошек, о правилах их содержания, познакомились с интересными фактами из истории кошек, а также о том, чем можно заразиться от кошек и как этого избежать. Пятиклассники самостоятельно ставили цели и делали выводы в ходе конкурса, отвечали на вопросы викторины.

   10 декабря В.И. Рощупкина провела математическую игру «Математик – бизнесмен» среди учащихся 9-х классов. Организаторами и жюри игры были ученики 11 класса. Целью мероприятия было повышение интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, предоставление возможности самореализации личности. Игра представляла собой турнир в решении математических задач. Ребята проявили свои знания, решая задания разной сложности – разной цены.

   11 декабря ученики 9-х классов и Е.А. Шишкина представили стенгазету, посвященную 180-летию Альфреда Нобеля.

 12 декабря Е.В. Дрыкина провела урок в 6 «А» классе по теме: «Защита учебных проектов». На уроке Жуфин Кирилл и Соловьев Денис представили свои проекты «Круги Эйлера» и  «Алгоритм Евклида». В каждом проекте ставились проблема, цель, задачи, выдвигались пути решения проблемы, предлагались задачи разной степени сложности, делались выводы и рассматривались перспективы данного проекта. Учащиеся класса были активными участниками презентации проектов: высказывали свои замечания, пожелания, оценивали проекты, решали задачи.

Л.А. Соколова  вместе с учащимися 5-9 классов представила «Парад исследовательских проектов».   Ребята познакомили со своими проектами: «Вымершие животные», «Замки Парижа», «Моя любимая музыкальная группа», «Моя любимая компьютерная игра». При  этом они иллюстрировали  различные этапы разработки проектов, знакомили учеников 7 класса  с предстоящей деятельностью.    Проекты заинтересовали и получили высокую оценку  зрителей  этого парада.

В этот же день  прошла радиопередача «Галерея русских химиков», подготовленная В.И. Таракановой и учениками 11 класса.

13 декабря А.В. Астафьев и Е.А. Старкова провели географический турнир «Угадай мелодию». Целью мероприятия было повышение интереса к предмету, прослеживалась связь всех курсов географии, царила доброжелательная атмосфера. В турнире участвовали две команды 9 «А» и 9 «Б» классов. Самим ребятам такая форма игры очень понравилась.

Неделя ШМО естественно - математических дисциплин прошла на высоком уровне. На всех мероприятиях использовались информационно – коммуникативные технологии, ставились цели, делались выводы, повышалась мотивация учащихся к обучению, предоставлялись возможности самореализации личности. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году.