Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год

Руководитель школьного МО      Клюева Ольга Владимировна

                                                                  Учитель воспитывает своей  личностью,

своими знаниями и  любовью,

своим отношением к миру.

 Дмитрий Лихачёв

Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса:

  • Обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальной деятельности учителей.                                                                                                                                                                                                                                
  • Мониторинг качества преподавания. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступле­ния в вузы по избранной специальности.
  • Формирование речевой коммуникативной культуры школьников.
  • Продолжить опыт дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка.
  • Способствовать развитию межпредметных связей на уроке

 

            В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

            Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.

        Деятельность школьного методического объединения учителей русского языка и литературы строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

         Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ОУ, отслеживание динамики знаний учителей русского языка и литературы по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

         Вследствие этого в работу школьного методического объединения были включены следующие вопросы:

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
  • Проведение внеклассных мероприятий
  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ.

 

        На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей,  новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе»,                            «Литература в школе».  Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

            Основными формами проведения заседаний школьного МО учителей русского языка и литературы были семинары-практикумы.

В течение полугодия систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

Анализируя работу учителей методического объединения за истекшее полугодие, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.           

         Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах. Однако рамки урока сковывают работу с этими детьми, поэтому мы максимально использовали внеклассную, внеурочную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым.

Для этого в течение данного учебного года  учащиеся были привлечены к следующим мероприятиям:1.Конкурс юных чтецов  «Живая классика» (призёр – Дьячков Сергей).

2. Конкурс «Русский медвежонок». К сожалению, учащиеся старших классов всё меньше и меньше проявляют интерес к этому конкурсу-игре.

3. Конкурс  «Красота божьего мира» - 4 уч-ся. (Призёры Волынская Е., Расшимагина Л.).

4.Конкурс сочинений к юбилею Щекино (призёр – Расшимагина Л.).

5.Конкурс к 700-летию Сергия Радонежского – 5 учеников.

Кроме того, учащиеся МОУ СОШ № 11 приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. На муниципальном этапе призёром оказалась Никулина Инна.

Учителя тоже принимали участие в конкурсах различного уровня: конкурс презентаций к юбилею Щёкино (Клюева О.В.- призер); конкурс игр, посвящённых Куликовской битве (грамоты участников - Клюева О.В. и Латыпова Л.З.); конкурс народных промыслов (победитель-Клюева О.В.).  Инякин П.С. вошёл в число 10 лучших молодых учителей Тульской области, принял участие в конкурсе «Педагогический дебют». Клюева О. В. помогала обеспечить работу пресс центра, обеспечивающего работу этого конкурса. Учителя принимали активное участие в методической работе района. Батищева И.Ф. участвовала в работе творческой группы «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», посетила семинар  в посёлке Пришня, посвящённый работе по ФГОСам.

Учителя методобъединения активно готовили учащихся к сдаче экзаменов, для этого они изучали особенности структуры экзаменов, приобретали методическую литературу, принимали участие в работе творческих групп.

Смотр кабинетов показал, что учителя приобретают методическую литературу, используют ИКТ на уроках: Батищева И.Ф. использует индивидуальные тренажёры для учащихся; Клюева О.В. использует  видеозаписи для подбора аргументов к заданию С, Латыпова Л.З. обучает ребят использованию презентаций для ответов на уроке. Зебрева М.А.  проводит защиту рефератов с использованием техники.

Во время Недели учителей гуманитарного цикла были проведены следующие мероприятия: «Святки-игры и загадки» (Клюева О.В., Бровкина Н.И.,  Инякин П.С.); урок – обобщение знаний (Батищева И.Ф.); урок-закрепление (Латыпова Л.З.); занятие кружка (Титов С.В.).

 На следующий учебный год перед учителями  объединения стоят следующие задачи:

  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе, истории, к здоровому образу жизни, живописи и музыке.
  • Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.
  • Продолжить работу по оформлению кабинетов.
  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, творческие конкурсы.