Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

           МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году учителя методического объединения работали над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования» с целью совершенствования педагогического мастерства путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий» .  Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:

-повышение научно-теоретического и методического мастерства учителей начальных классов через внедрение в практическую работу проектно-исследовательской деятельности;

-внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся;

- усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивнях возможностей школьников;

Использование разнообразных форм работы на уроках с применением ИКТ;

-совершенствование организации внеурочной деятельности;

-систематизация работы с одарёнными детьми;

- осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учеников.

За отчётный период было проведено семь заседаний МО, на которых рассматривались  следующие вопросы: «Обновление содержания общего образования посредством внедрения ФГОС. Формирование УУД в рамках ФГОС», «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения», «Система мониторинга деятельности начальной школы как результат введения ФГОС», были утверждены рабочие программа и аттестационные материалы. На заседаниях МО с сообщениями выступали Алёшина Е. А. , Семёнова О. А. по теме «Формирование УУД на уроках  в 4 классе в условиях УМК «Школа России», Борисова О. Р.- «Способы формирования УУД на уроках в начальной школе в условиях УМК «Школа 21 века», «Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС», Данилова Н. В. – «Методы обучения и современный урок в начальной школе(интерактивные схемознаковые модели представления учебного материала)», Дидоренко Е. В.-«Этапы урока по ФГОС», Петинова В. Н. – «Особенности структуры современного урока по ФГОС».

В марте прошла традиционная Неделя начальной школы. Новшеством стало проведение в рамках Недели школьной научно-исследовательской конференции «Я познаю мир», в которой приняли участие представители всех классов:

1-2 классы

Гречущева Дарья «Тульский самовар», 1 «А».

Шарапов Сергей «Из истории Олимпийских игр», 1 «Б»,

Кукушкина Валерия «Немного о динозаврах», 1 Б», Рощупкина Ксения «Искусство каллиграфии в современном мире», 2 «А»,

Безгин Константин, Климов Владислав «За горизонтом памяти»,  2 «Б»,

3-4 классы

Дудина Полина «Польза и вред сотовых телефонов», 4 «Б»,

Фадеев Дмитрий «Явления природы», 3 «А»,

Медведева Софья «Пасхальные яйца», 3 «А»,

Волков Артур «Собака-друг человека», 3 «А»,

Зайцев Алексей «Улицы нашего города», 3 «Б»,

Медведев Степан «Угольная родословная моего города «, 4 «А». Все участники конференции показали высокий уровень подготовки, достаточно глубокое исследование выбранной темы. К сожалению, в городской научно-исследовательской конференции наши ученики участие не приняли.

Неделя начальной школы была очень насыщенной: открытые уроки прошли во 2 «А» классе (урок литературного чтения  по теме «Н. А. Заболоцкий «Сказка о кривом человечке», учитель Калистратова И. В.), 2 «Б» (урок окружающего мира по теме «Облака. Виды облаков», учитель Дидоренко Е. В.), 3 «А» (Урок русского языка по теме «Имя прилагательное», учитель Панкова Л. В., 3 «Б» (урок математики по теме «Умножение и деление на 10,100», учитель Борислва О. Р. В четвёртых классах прошёл урок  в нетрадиционной форме по произведению Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»(учителя Алёшина Е. А. , Семёнова О. А.).На внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука» в 1-х классах пригласили всех педагоги Данилова Н. В. и Петинова В Н.

В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку Панкова Л. В., Борисова О. Р. ( «Актуальные вопросы преподавания православной культуры», 36 часов), Алёшина Е. А. («Тенденции развития начального общего образования в целях модернизации», 150 часов).

В 2013-2014 учебном году прошли аттестацию Алёшина Е. А. (подтверждение первой квалификационной категории), Семёнова О. А. (подтверждение первой квалификационной категории), Панкова Л. В. (повышение разряда с первой на высшую квалификационную категорию), Калистратова И. В.  (  повышение с первой на высшую квалификационную категорию). Аттестация показала высокий уровень подготовки педагогов и прошла успешно. Теперь из восьми работающих учителей начальной школы трое имеют высшую квалификационную категорию: Калистратова И. В. , Панкова Л. В. , Петинова В. Н.

Активное участие принимали учителя начальных классов в  различных конкурсах:

Алёшина Е. А.- в Международном  конкурсе «Волшебный клубок»(4 тура), Предметных олимпиадах для младших школьников, муниципальных  этапах олимпиад по русскому языку, ОРКСЭ, Всероссийской предметной олимпиаде  по литературе, русскому языку, муниципальном конкурсе «Красота Божиего мира», открытом конкурсе детской анимации «Мультгерой», выставке семейного творчества;

 Борисова О. Р. –в  муниципальном конкурсе «Мой город» (Богданова П.- призёр), региональном конкурсе ,посвящённом 20-летию Конституции РФ, Всероссийском конкурсе предметных проектов(диплом победителя 1 степени- Богданова П, Васильев А, диплом победителя 2 степени- Гречишников А ,Чагин Д), открытой интеллектуальной  олимпиаде «Наше наследие», в муниципальной олимпиаде по ПДД ( Чагин Д.- победитель), Ольга Родионовна стала победителем муниципальных конкурсов «Красота Божиего мира» и «Народные промыслы Щёкинского района» среди педагогов;

Данилова Н. В.- в  муниципальном конкурсе «Мой любимый город»,  конкурсе «Красота Божиего мира» (Гречущева Д.- 1 место);

Дидоренко Е. В.- в муниципальном конкурсе «Светлое Воскресение», олимпиаде по ОБЖ (призёры - Афоничева Я., Климов В.);

Калистратова И. В. –в  региональном конкурсе, посвящённом 20-летию Конституции РФ (победитель - Рощупкина К.), муниципальном конкурсе «Красота Божиего мира», муниципальном туре Всероссийской олимпиады «Наше наследие» ( победитель - Сидоркина А.), муниципальном туре региональной олимпиады по ППД  (победитель - Сидоркина А).;

Панкова Л. В.- в  муниципальном конкурсе «Мой город» (Чигрина К., Медведева С.- призёры), конкурсе «Красота Божиего мира»;

Петинова В. Н.- в конкурсе «Мой город», «Красота Божиего мира» (победитель - Кукушкина В.), конкурсе «Светлое Воскресение»;

Семёнова О. А.- в Международном конкурсе «Волшебный клубок»,международном конкурсе  «Предметные олимпиады для младших школьников», муниципальном туре по русскому языку и ОРКСЭ, Всероссийской предметной олимпиаде по литературе, русскому языку, математике и окружающему миру.

Активно участвуют учащиеся начальной школы в международных играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Инфознайка».

Продолжилось сотрудничество Алёшиной Е. А. и Семёновой О. А. с ЦДТ, на базе которого для учащихся 4-х классов прошли интересные мероприятия «Весёлые старты», «Мамы всякие важны» и др.

Применение информационно-коммуникационных технологий стало неотъемлемой частью работы педагогов: все открытые мероприятия проходят с их использованием,  идёт накопление и систематизация электронных ресурсов. Преимущество в этом направлении имеют педагоги, работающие по УМК «Школа России»,  к которому уже разработаны  сопутствующие ЭОР. Остальным  помогает в работе подключение рабочего места  учителя к сети Интернет.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с педагогическим городским сообществом, с этой целью посещаем  районные педагогические чтения, городские МО, обмениваемся опытом с коллегами. В 2013-2014 учебном году  темами таких встреч были следующие:  «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования» (районное МО), «Формирование УУД в начальной школе»(районный семинар – практикум), «Использование результатов диагностики и формирования УУД у обучающихся в практике учителя»(региональная педагогическая мастерская на базе МОУ СОШ №4), «Организация деятельности учащихся на уроках в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС»(региональная педагогическая мастерская на базе МОУ СОШ № 16 ).

Конечно, главным итогом деятельности учителя остаётся качество знаний.  Именно по этому показателю можно судить об эффективности работы педагогического коллектива. Здесь имеются серьёзные проблемы, над которыми предстоит  работать в  2014-2015 учебном году.

По итогам методической работы за 2013-2014 учебный год можно сделать следующие выводы:

- признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;

- уделить особое внимание в дальнейшей работе применению на уроках интерактивных средств обучения с целью формирования у младших школьников УУД в условиях ФГОС-2.