Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11» осуществляет деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СШ № 11, лицензией на образовательную деятельность и локальными актами. В 2014 г. школа прошла аккредитацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации №0134/001009 от 07.11.2014 действительно до 07 ноября 2024 года

МБОУ СШ № 11 реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования уровней образования, в 10А и 11А классах осуществляется подготовка учащихся в рамках физико-математического профиля.

В МБОУ СШ № 11 осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

  • начальное общее образование (срок освоения программы - 4 года);
  • основное общее образование (срок освоения программы - 5 лет;
  • среднее общее образование (срок освоения программы - 2 года).

  В школе обучается 558 человек: 
На первом уровне (начальное общее образование) обучается - 283 человек, 
на втором уровне (основное общее образование) - 236 человек, 
на третьем уровне (общее среднее образование) - 39 человека. 
Дети-инвалиды - 7 человека. 
Дети с ограниченными возможностями здоровья – 6.

Обучение в МБОУ СШ № 11 ведется на русском языке.

Обучение в МБОУ СШ № 11 осуществляется в очной форме. 
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Лицее. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ СШ № 11, осуществляющим образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. 
Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Лицее по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной образовательной программе, бесплатно. 
Лицей по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования. 
Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренное обучение, осуществляется по решению педагогического совета.

Основная образовательная программа начального общего образования. ФГОС НОО

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

На основе ООП НОО разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: 
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; 
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; 
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся; 
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает :
– учебный план начального общего образования; 
– план внеурочной деятельности; 
– календарный учебный график; 
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;
– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования. ФГОС ООО

Основная образовательная программа основного общего образования составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования и содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа соответствует с требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования; 
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 
— программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов (содержатся в приложении); 
— программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. 
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; 
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы. В пояснительной записке приводится аналитическое обоснование программы, ее концептуальная основа.

Содержательный раздел представляет информацию о видах действующих программ: 
- рабочих программах учебных предметов (содержатся в приложении); 
- программах дополнительного образования; 
- программу воспитания и социализации учащихся; 
- программу формирования навыков здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел включает: 
- учебный план; 
- календарный учебный график; 
- сведения об условиях реализации образовательной программы, в том числе кадровых и материальных ресурсах.

Содержание Программы корректируется в связи с изменениями учебного плана, организации системы дополнительного образования, корректировке комплексно-целевых программ Лицея с учетом интересов учащихся, их родителей, а так же ресурсных возможностей Лицея.

Раздел управление реализацией образовательной программы представляет информацию об эффективных принципах управления реализации образовательной программы.